Читайте нас также в жж



Архивы


Всего постов

4332
Фотографии животных

Алтай

Томск

Фотографии природы

Lost

04.03.2010

Американцев понесло. Не успели они создать сериал по мотивам Шерлока Холмса, как уже используют произведение Жюля Верна.
Оригинальная композиция из Таинственного острова и многих других вещей.
Когда мне говорят, что американской культуры нет, что американская культура это Терминатор, а Форест Гамп создан европейцами, мне смешно. Русские забавным образом почитывая романы Достоевского, созданные столетие назад, разучились потреблять культуру метрополий – живую культуру, а не историческую, культуру, которая живёт, развивается, потребляет чужие идеи, впитывает их в себя, перерабатывает и выдаёт на гора что-то новое. Из-за этой деревенской ментальности очевидно и пошло убеждение, что все разработки должны быть своими, а китайцы ничего не умеют. Кстати два заблуждения идут пакетом.

Lost, это сериал, в котором с первой серии понятно, о чём будет фильм. Это фильм о тех, кто потерян. Потерян не в пространстве, потерян не во времени – потерян в себе. Тем печальнее выглядит русский перевод названия: Остаться в живых. Как ещё одно доказательство несостоятельности того костыля-суррогата, заменившего погибшую русскую культуру.

Единственным всё же отступлением от темы, замечу, что большинство бед современного общества от моногамии. Разводы, страдания, измены. Всего этого бы не было, если бы пары жили вместе по трое и четверо. Да и дети имеющие две мамы и папу или два папы и маму, реже бы оставались без родителей. Моногамия это пережиток прошлого, собственническое, потребительское отношение к другому существу.

Поразительно, насколько тонко получается у американцев смешать произведение Жюля Верна, психологические приёмы в кинематографе 21 го века, Библию. Кстати присмотритесь к Сойеру, и если он не похож на Владимира Талашко (кстати давно не видел с ним фильмов) в роли Нэда Ленда лицом и ролью, я съем свой галстук.

Преступление и наказание, предопределённость и свобода выбора.
От серии к серии всё меньше становится понятно, кто же именно поступает правильно, и где она правда. И этот сериал вне сомнения американский, той самой культуры, которая задаёт вопросы о том, что правильно, а что нет и что с этим делать, в отличие от мёртвой культуры древних греков и русских, у которых в книгах ужё всё написано, есть ответы и нет новых вопросов, и всё чёрно-белого цвета, как рисунки на греческой керамике и российские города зимой.
И это означает только одну вещь и происходит по одной причине:

Because we are lost

===

merig00
Mar. 4th, 2010 12:51 am (UTC)
в яблочко! спасибо за правильное понимание.

Правда натужно они как-то сворачивают последний сезон :(
Link | Reply | Thread
che_ck
Mar. 4th, 2010 01:58 am (UTC)
[Error: Irreparable invalid markup (‘‘) in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]


Неужели?)) мне кажется успех сериала в большой степени в том, что он малопредсказуем и если мы все потеряны, то сказать, что он о потерянных это все равно, что сказать: это сериал про нас. Ну да, он про нас, но начиная смотреть первый сезон, я совершенно не представлял, что будет во втором, второй, что будет в третьем и т.д. О 6-м сезоне рано говорить, пока он не закончен, но лучшим его окончанием должно было быть сообщение создателей о том, что “мы не уложились в 6 сезонов, нам нужен 7-й”. Шоу маст гоу он.
Link | Reply | Thread
_steppenwolf
Mar. 4th, 2010 02:01 am (UTC)
Это сюжет малопредсказуем, а сериал о потерянности в жизни.
Link | Reply | Parent | Thread
isinda_bubuev
Mar. 4th, 2010 07:39 am (UTC)
кино, греки, “перерабатывает и выдаёт на гора что-то новое”!?!?
да америкосы прост адаптируют приличные вещи под свои тупорыло-негомонно-попкорнские потребности (осторожно мат):
http://isinda-bubuev.livejournal.com/23476.html
Link | Reply | Thread
p_a_s_h_a
Mar. 4th, 2010 10:12 am (UTC)
1. То, что моногамия – это собственническое, написал еще Энгельс, Ленину/Сталину его в …!
2. Человек останется собственником еще очень долго.
3. Поэтому, моногамия – неизбежное зло!
Link | Reply | Thread
friendlystrnger
Mar. 4th, 2010 08:30 pm (UTC)
“Оригинальная композиция из Таинственного острова и многих других вещей” – глупость какая, причем тут ЖВ? Вы или ЖВ не читали или сериал не смотрели :)
И попытки натянуть развлекалово на философию особенно забавны :))
Да, там испольуется куча-мала от элементов sci-fi до издевательства над религией, но никакой “красной нити” нт и искать ее не надо ;)
Link | Reply | Thread
_steppenwolf
Mar. 4th, 2010 08:43 pm (UTC)
на необитаемом острове группа уцелевших борется за выживание и обнаруживает, что они на острове не одни:
“Страшная буря выбрасывает четверых из них на берег необитаемого острова в Южном полушарии. Пятый человек и его собака срываются в море недалеко от берега”
“Каждый из новых поселенцев острова обладает незаменимыми талантами, а под руководством Сайреса Смита эти отважные люди сплачиваются и становятся единой командой.”
“Благодаря их вниманию и заботам дикарь вскоре вновь превращается в цивилизованного человека и рассказывает им свою историю. Оказывается, что зовут его Айртоном, он бывший преступник, хотел овладеть парусником” – Дезман
“Кабель приводит их в огромный грот, где они, к своему изумлению, видят подводную лодку. В ней они знакомятся с её хозяином и своим покровителем, капитаном Немо, индийским принцем Даккаром, всю жизнь боровшимся за независимость своей родины. Он, уже шестидесятилетний старик, похоронивший всех своих соратников, находится при смерти.” – Бен

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2_(%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD)

“но никакой “красной нити” нт и искать ее не надо ;)”

разумеется есть: Lost красной линией
Link | Reply | Parent | Thread
_steppenwolf
Mar. 4th, 2010 08:47 pm (UTC)
Отмечу, что в обоих произведениях в группе есть собака, лидер – ученый или врач, то есть специалист, есть оставленный на острове, есть другая группа со своим лидером, который борется за какие-то непонятные цели. Есть группа, которая противостоит основной группе. И есть загадка острова.
Это в принципе схема, которая стала классической после Жюля Верна.
Link | Reply | Parent | Thread
friendlystrnger
Mar. 4th, 2010 09:30 pm (UTC)
“Это в принципе схема” – любое произведение можно “уложить” в любую схему :->
Link | Reply | Parent | Thread
_steppenwolf
Mar. 4th, 2010 09:50 pm (UTC)
не
“Книга, крайне неровная и местами труднопроходимая,
описывает жизненные странствия одного испанского гранда в
сопровождении слуги, их скитания в погоне за
фантасмагорическими иллюзиями. У гранда-героя, как я понял,
наблюдается какое-то умственное расстройство. Это легко
ощутить, потому что образ получился очень объемным, живым;
Сервантес, надо сказать, одаренный рассказчик. Слуга героя –
простачок, не лишенный природного здравомыслия; естественно,
читатель легко себя с ним отождествляет, тем более что
сумасшествие главного героя не может не отталкивать. Вот, в
сущности, и весь сюжет.”
http://lib.ru/UMBEKO/umbeko.txt
Link | Reply | Parent | Thread
friendlystrnger
Mar. 4th, 2010 09:26 pm (UTC)
я смотрю с первой серии, спасибо :) и читал англоязычные отзывы – там СТОЛЬКО всяких паралелей, что сравнение с ЖВ это даже не дет.сад, а ясли ;)
особенно первые пару сезонов создатели этим увлекались, но для меня 80% проходит мимо – вырос я не в той стране :)

а рукипедия жжот – Бен как капитан Немо, это надо додуматься блин :))
смотрите, вобщем, 6й сезон ;)
Link | Reply | Parent | Thread
_steppenwolf
Mar. 4th, 2010 10:00 pm (UTC)
” и читал англоязычные отзывы – там СТОЛЬКО всяких паралелей, что сравнение с ЖВ это даже не дет.сад, а ясли ;) но для меня 80% проходит мимо – вырос я не в той стране :)”

А я что написал? Я именно об этом и пишу, я тоже не в той стране вырос.
Link | Reply | Parent | Thread
friendlystrnger
Mar. 4th, 2010 10:08 pm (UTC)
да? ну ладно :) просто когда начинают приписывать Лосту всякие там идеи и логику сюжета, меня пробирает эээ хохот :) Я чуть было не бросил нафиг смотреть еще в первом сезоне как раз от отсутствия сквозной логики и присутствия “рваного” сюжета, но вовремя сообразил – народ снимает Quest, жанр игр такой был, а там чем менее предсказуемо, тем лучше! Мне в квесты особо играть никогда не нравилось , а вот посидеть и посмотреть walk-through – почему бы и нет, тем более так красиво снято :)
Link | Reply | Parent | Thread
_steppenwolf
Mar. 4th, 2010 10:12 pm (UTC)
“да? ну ладно :) ”

я к тому, что приписать Lostу ничего нового не могу, так как ничего нового, новее того, что было выпущено 100 лет назад в российских школах не учат.

“всякие там идеи и логику сюжета”
идея там одна чётко просматривается, я про неё написал. на ней строят все отношения и сюжет.
Link | Reply | Parent | Thread
friendlystrnger
Mar. 4th, 2010 10:22 pm (UTC)
“Это фильм о тех, кто потерян. Потерян не в пространстве, потерян не во времени – потерян в себе.”
это что ли? дадат,агащаз! особенно 6й сезон, где какая-то агностика пошла помноженая на куцую христианскую мораль – от бога ниче не дождешься кроме обещаний, зато “чист” будешь, а от дьявола – всё получишь сразу, но запачкаешься :))
с тeм же успехом и библии такую же идею потеряности можно приписать, добив прямыми цитатами про заблудших! ;)
Link | Reply | Parent | Thread
friendlystrnger
Mar. 4th, 2010 10:11 pm (UTC)
во, нашел свое письмо другу 3х летней давности:

Смотрим “прохождение” первой трети Лоста:
– plane crush, тебя вы6расывает (сюрприз? :) на необитаемый остров, остальные занимаюцца всякой фигней, и ты вместе с ними, тк не понятнo че делать
– попытка связаться с большой землей – услышать рассказ про дым, пойти туда, найти кокпит, пилота и тп, радио, сдохли батарейки, что-то по французски
– попытки раздобыть что-нибудь интересноe из самолета – сильный чувак все загреб под себя и не отдает даже за поцелуй :) Трупы стали вонять, все сожгли
– договорился с парой других – один помог с электроникой, пошли триангулировать сигнал – получил по чайнику
– пойти по берегу куда глаза глядят, найти кабель, пойти по нему, попасть в ловушку, получит электроэкзекуцию от (сюрприз!) полусумашедшей френч-чик, сбежать от нее, прихватив бумаги; показывать бумаги всем подряд, заметить реакцию толстого, втереться в доверие, узнать про “роковые числа”; услышать про найденый люк в лесу, пойти туда, пытаться открыть – обломаться…
пойти снова к фанцуженке, спросить ее про числа, спросить про (!) динамит, она отведет к черной скале, взять динамит, взорвать нафиг люк. Найти там чувака, выслушать историю, потом прибежит напарница и не разобравшись его ударит, он выстрелит в компутер; запустится каунтдаун, искать в темноте рубильник, чинить компутер, ввести числа ( :)) ! ) сбросить счетчик, уффф!

отдельный эпизодом попытка построить и удрать на катамаране – приплывают какие-то чуваки, стреляют, забирают негрятиского дите и палят катамаран! :)

нет смысла пытаться понять “сценарий и замысел”, потому что он так пишется, чтоб быть непредсказуемым
поэтому он напонимает изломаную линию, точнее пачку таких переплетеных вариантов прохождения, но в то время как в игре ты можешь пройти один раз только по одной и только за одного героя, тут тебе их все показывают И поэтому все время вбрасываются все новые и новые элементы, жалкие и недолгие попытки связать все воедино заканчиваются примитивными флашбэками “вот как было” :) ну и т п
====================
Link | Reply | Parent | Thread
_steppenwolf
Mar. 4th, 2010 10:18 pm (UTC)
Да ладно. Начнем с того, что конец вроде пятого сезона стал понятен на третьем, так как ясно было, что когда герои начинают умирать одним за одним, в конце всё обнулят.

Потом так как изначально обыгрывалось отношение к злу Мастера Булгакова, понятно что эту тему будут раскрывать, это опять же перекликается с новыми фильмами про вампиров, где они показаны не абсолютным злом.
И это в массовой культуре.
То есть фундаментально отличается от России, где отличия наоборот нагнетаются, где есть Наши и значит есть НеНаши.
Link | Reply | Parent | Thread
_steppenwolf
Mar. 4th, 2010 10:21 pm (UTC)
Да, и будет тема с принятием решения Джеком.
Хотя обычно меняют ключевую фигуру, может на Хюго.
Link | Reply | Parent | Thread
friendlystrnger
Mar. 4th, 2010 09:29 pm (UTC)
> “но никакой “красной нити” нт и искать ее не надо ;)”
> разумеется есть: Lost красной линией
и под эту “линию” подстегивается всё! какой в ней смысл? а никакого, это развлекалово, основная тематика менялась уже 3 раза…

  • Добавить в livejournalLivejournal
Новосибирен
  • комментариев 0
  • смотрело: 1

Comments

comments

РЕПОРТАЖИ // СТАТЬИ // НОВОСТИ
Рецензии к фильмам
Культура
Статьи, аналитика, обзоры, репортажи
Хватит кормить Москву!
Монстрации в Новосибирске
Исторические фотографии - архивы - Новосибирск
Круглые столы